О КомпанииНовостиУслугиПроектыВакансии
Проекты

За 85 лет деятельности компании по подписанным Техностройэкспортом контрактам было построено более 1500 объектов за рубежом и в странах СНГ.

В данном разделе представлены наиболее крупные объекты Техностройэкспорта по отраслям

  1. Дноуглубление.
  2.  к началу странички

    Техностройэкспорт выполнил на условиях «под ключ» дноуглубительные работы различного характера в портах Аргентины, Таиланда и Сингапура.

    В 1988-96 гг. по контракту с аргентинским правительством Техностройэкспорт осуществлял в Аргентине следующие виды дноуглубительных работ:

    • Строительство подходного канала к портовой системе Баиа-Бланка длиной 101 км; поставка и установка системы навигационной обстановки; исследования по заносимости, эксплуатационное дноуглубление.
    • Дноуглубление подходного канала, зоны аванпорта и гавани Военно-морской базы Бельграно.
    • Дноуглубительные работы на подходном канале и в акватории порта Кекен.


    Рис.1,2 Аргентина. Земснаряд "Профессор Горюнов".

    Основные технические данные подходного канала к порту Баиа-Бланка для прохода судов с осадкой до 45 футов:

    • Длина канала – 101 км
    • Глубина канала - от 11,80 до 13,54 м. в зависимости от уровня прилива.
    • Ширина канала – от 190 до 250 м
    • Объем извлеченного грунта – 51,9 млн. м3.
    • Тип грунта – преимущественно песок, илистый песок, а также известковые отложения (тосканит) - 2,25 млн. м3
    • Основное оборудование: 4 самоотвозных и 1 фрезерный земснаряд:

    Часть дноуглубительных работ по контракту были выполнены субподрядчиком «Боскалис интернэшнл бв», Голландия.

    В ходе строительства канала применялась высокоточная система радиопозиционирования, обеспечивающая оптимальное качество выполняемых работ.


  3. Транспортное строительство (метрополитены, железные дороги, мосты, троллейбусные линии).
  4.  к началу странички

    • Техностройэкспорт принимал участие в поставках горнопроходческого оборудования, вагонов и оказании других видов технического содействия при строительстве первых линий метро в Чехии, Венгрии, Польше, Болгарии, Индии. При содействии Техностройэкспорта разработаны ТЭО на строительство метро в Гаване (Куба), а также новой линии метро в Будапеште (Венгрия).



      Рис.3 Чехия. Метрополитен в Праге.

      Рис.4 Болгария. Метрополитен в Софие.

    • При техническом содействии Техностройэкспорта были построены и введены в эксплуатацию троллейбусные линии в г. Кордова (Аргентина) и г. Улан-Батор (Монголия), существенно улучшившие экологическую обстановку в этих городах.


      Рис.5 Аргентина. Троллейбусная линия в г.Кордова.

    • При техническом содействии Техностройэкспорта построены железные дороги в Болгарии, Вьетнаме, Гвинее, Ираке, Мали, Монголии, Сирии общей протяженностью 5000 км, а также реконструированы и электрифицированы ж.д. в Иране, Чехии, Венгрии, КНДР, Турции и на Кубе, разработаны технические проекты строительства железной дороги в Алжире и проект электрификации железной дороги с Аргентине.


      Рис.6,7 Электрификация 225 км ж.д. Черкезкей-Капыкуле в Турции


    • Из более чем 40 крупных мостов, построенных при техническом содействии Техностройэкспорта, следует отметить железнодорожный мост через реку Красную во Вьетнаме длинной более 5 км, три моста на окружной дороге вокруг Анкары в Турции (на условиях "под ключ"), мосты и путепроводы в Финляндии, Болгарии, Лаосе, Вьетнаме, Сирии и Афганистане.


      Рис.8 Турция. Строительство моста на окружной автодороге вокруг г.Анкара



      Рис.9 Сирия. Виадук на железно-дорожной линии Алеппо-Латакия.


      Технические характеристики3-х специальных металлических мостов на окружной автодороге вокруг г. Анкара, Турция :
      1. Мост Чубук – 3 пролета общей протяженностью 294 м.
      2. Мост Байиндир - 5 пролетов общей протяженностью 399 м.
      3. Мост Караташ - 6 пролетов общей протяженностью 588 м.


      Рис.10 Вьетнам. Строительство моста "Тханлонг" через реку Красную.

      Мосты предназначены для двустороннего движения в 4 ряда. Конструкции мостов состоят из 2-х балок коробчатого сечения высотой 3,6 м. Основные металлоконструкции изготовлены из низколегированной стали марки 10 XCHD.


  5. Строительство подземных сооружений.
  6.  к началу странички

    Подземный комплекс ГЭС Деринер


    Установленная мощность ГЭС - 670 МВт

    Плотина - арочная бетонная, высотой 247м

    Машинный зал - подземный


    Месторасположение: ГЭС Деринер расположена на р.Чорух в северо-восточной части Турции, в вилайете Артвин

    Заказчик: Министерство энергетики и природных ресурсов Турции, Генеральная дирекция водохозяйственных рвбот (DSI)

    Проект: Electrowatt (Швейцария)

    Члены строительного консорциума:
    • Лидер консорциума: ЭРГ(Турция)
    • Строительство дорог, плотины, строительного тоннеля, водоприёмника, водосбросов, подземные работы, ЭРГ(Турция)
    • Строительство подземного комплекса ГЭС: Техностройэкспорт(Россия)
    • Электромеханические работы: ABB, Sulzer Hydro, Hydro Vevey(Швейцария)
    • Рабочая документация: Stucky(Швейцария)

    Подземный комплекс ГЭС включает около 30 подземных выработок, в т.ч.:
    • машинный зал высотой 44.6м, шириной 20м (по пятам свода - 30.2м), длиной 120.9м:
    • камеру затворов;
    • 4 турбинных водовода;
    • 4 отводящих тоннеля;
    • 2 кабельные шахты;
    • 5 транспортных и подходных тоннелей.

    Горный массив, в котором располагается подземный комплекс ГЭС, сложен кварцевыми диоритами с жилами и дайками диабазов мощностью до 10м.

    Основываясь на прочностных и деформационных характеристиках пород была построена математическая модель напряжённо-деформированного состояния массива с использованием МКЭ. Это позволило прогнозировать поведение массива в период строительства.



    Рис.11 Устройство железобетонного свода в машинном зале.


    Проходка первого подходного тоннеля к машинному залу была начата в августе 1999г. Гидротехнический комплекс Деринер здан в эксплуатацию в 2016 году.


    Рис.12 Монтаж комплекса КПВ-4 для проходки фурнели в теле кабельной шахты


    Основные показатели подземного комплекса ГЭС

    • Подземная выработка - 210000 м3
    • Подземный бетон - 90000 м3
    • Объём армирования - 4800 т
    • Набрызгбетон - 4900 м3
    • Анкера - 330 т
    • Предварительно-напряжённые анкера (l=16м и l=20м) - 132 шт
    • Стальная облицовка - 2500 т



    Рис.13 Разработка одного из ярусов камеры подземного зала


  7. Порты и причалы.
  8.  к началу странички

    Причал в порту Салиф, Йемен:

    По контракту с йеменским правительством с 1993 по 1997 год ТСЭ выполнил проектирование и строительство глубоководного причала в районе порта Рас-Эль- Салиф.



    Рис.14 Йемен. Строительство морского причала в порту Салиф.

    Технические характеристики:

    • длина причала - 450 м.;
    • назначение - для обслуживания судов водоизмещением до 50.000 тонн;
    • глубина у кордона – 13 м;
    • ширина примыкающей территории с подкрановыми путями - 40 м.;
    • длина причала для отстоя вспомогательных судов - 60 м.


    Рис.15 Йемен. Строительство морского причала в порту Салиф.

    В объем выполненных работ входят также ограждающие дамбы, берегоукрепление и образование необходимой акватории перед причалом минимальной глубиной 13 м.


  9. Предприятия промышленности стройматериалов.
  10.  к началу странички

    По линии Техностройэкспорта построено более 15 цементных и стекольных заводов в Болгарии, Венгрии, Лаосе, Монголии, Вьетнаме, Алжире, Египте, Ираке, Молдове, Республике Беларусь и в Армении.



    Рис.16 Венгрия. Цементный завод в г.Белапатфавла



    Рис.17 Монголия. Цементно-известковый завод в г.Хутул



    Рис.18 Вьетнам. Цементный завод "Бимшон"

    Наиболее крупные цементные заводы Техностроэкспорт построил в Белапатфалфе (Венгрия) и завод «Бимшон» (Вьетнам). Производительность каждого завода составляет 1,2 млн. тонн цемента в год.


  11. Строительство гражданских объектов на территории России и СНГ.
  12.  к началу странички

    • Реконструкция гостиницы «Балчуг Кемпински» в Москве площадью 28.000 м2 (235 номеров). Техностройэкспорт осуществлял контроль за строительством и оснащением. Гостиница сдана заказчику с оценкой «отлично».


      Рис.19 Гостиница «Балчуг Кемпински»


    • Техностройэкспорт оказывал инжиниринговые услуги по Программе строительства жилья для военнослужащих, выведенных из Германии. Программа реализовывалась с 1990 по 1998 гг в соответствии с Соглашением между правительствами СССР и ФРГ за счет выделенных германской стороной средств в размере 8,35 млрд. нем. марок. В рамках программы было построено 26 жилых городков с общим числом квартир 27316 и 12 современных предприятий по производству строительных материалов. Все работы были выполнены в установленные сроки и с высоким качеством.



    • По контрактам Техностройэкспорта реконструирована Центральная клиническая больница в Москве, построено 13 Центров микрохирургии глаза и целый ряд медицинских учреждений на территории России.